ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

Предлагаю Комплекс методических материалов по изучению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ в форме SmartArt диаграмм и паспорт КМО .

Копилка педагога

 
Обучение на данном уроке ориентировано на организацию самостоятельной учебно-познава­тельной деятельности обучающихся. Ориентация на развитие самостоятельности и от­ветственности обучающегося за результаты своей деятельности привела к увеличению доли самостоятельных работ творческого, поискового, исследовательского и экспериментального характера, это позволяет обучающемуся занять активную позицию в процессе познания, быть полноправным субъектом учебно-профессиональной деятельности. Одна из моих важнейших задач - обеспечить условия для выполнения соответствую­щего процесса деятельности и для создания обучающимися собственного образовательного продукта. Важным становится обучение обучающихся рефлексивной оценке действий, результатов, контролю за процессом деятельности.

Материалы урока можно скачать здесь:

методическая разработка урока

презентация к уроку

задания для студентов

 


Копилка педагога

 
Методическая разработка урока-квеста «Приготовление супов»

Данная работа является методической разработкой урока с использованием элементов игровых квест- технологий.

В работе раскрыты этапы и методика подготовки и проведения урока-квеста, описаны сложности, которые могут возникнуть и пути их преодоления.

Методическая разработка соответствует требованиям рабочей программы для подготовки профессии «повар», государственным стандартам и нормативным документам.

Разработка рассчитана на преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений СПО, обучающих профессиям ресторанного сервиса.

Рассмотрена на заседании методического совета ГУ "УМЦ СПО" протокол №20  от «27» июня 2016 г.

скачать методическое пособие.

 



Копилка педагога

 
Данная работа является методической разработкой проведённого интегрированного урока на котором работали пять педагогов.

В работе раскрыты этапы и методика подготовки и проведения интегрированного урока, описаны сложности, которые могут возникнуть и пути их преодоления. Интегрированный урок в силу своей сложности требует сценария, а не простого плана или конспекта. В нём действуют несколько субъектов процесса познания, разнохарактерный материал, разнопредметные методы обучения. Всё это требует продуманного управления по сути новым процессом познания.

Методическая разработка соответствует требованиям рабочей программы для подготовки профессии «повар», государственным стандартам и нормативным документам.

Скачать методическую разработку.

 


Копилка педагога

 
Горячие напитки – это популярные чай и кофе со всеми их многочисленными

производными, какао, горячий шоколад, экстракты фруктов и ягод, цветов и листьев растений, трав с добавлением пряностей, алкоголя, молока, сливок, сиропов и настоев, которые готовятся методами, позволяющими максимально извлечь и сохранить пряные ароматы ингредиентов и подаются горячими, при температуре не ниже 85 градусов по Цельсию.

Самые распространенные напитки, употребляемые человеком, — это чай, кофе, какао и напитки на их основе.

Значение их для человека велико, так как за счет напитков потребность в воде покрывается на 30-50%. Кроме того, они лучше утоляют жажду, чем вода, и поэтому предотвращают излишнее потребление жидкости.

Многие напитки обладают тонизирующим действием благодаря содержанию в них алкалоидов — кофеина (в кофе, чае), теобромина (в какао, шоколаде).  Употребление какао, молочных напитков дают человеку энергетический заряд.

Материалы  интегрированного урока "Горячие напитки" можно скачать здесь

 

Копилка педагога

 
  Многие историки кулинарии считают, что каша - это настолько самодостаточное блюдо, что ее надо подавать отдельно. Но она прекрасно дополняет блюда из мяса и птицы, поэтому может быть использована в качестве гарнира. Как говорит пословица «каша сама себя хвалит».

Я предлагаю Вашему вниманию методическую разработку  компетентностного-ориентированного урока с использованием технологии критического мышления по теме «Варка каш различной консистенции».
Предложены этапы подготовки и проведения компетентностного-ориентированного урока, обоснована необходимость формирования и внедрения в учебный процесс профессиональных и ключевых компетенций учащихся по предмету «Технология приготовления пищи с основами товароведения».

Материалы урока можно скачать здесь:

методическая разработка урока

презентация к уроку 

 


Копилка педагога

korova

 
 

Тема урока «Общая схема обработки мяса» является важной составной темы предмета «Механическая кулинарная обработка мяса, мясопродуктов и птицы». Тема очень тяжелая для восприятия учениками потому что

  • они не всегда могут представить то, что рассказывает преподаватель (части мясной туши, проведение разделки и обвалки мяса);

  • очень много новых терминов, большинство из которых иностранного происхождения; ученикам сложно ориентироваться и запоминать;

Для лучшего усвоения темы необходимо было учесть эти сложности и найти варианты помощи учащимся.

Обучение - это, конечно, труд, а не беззаботное развлечение. Но труд этот может быть разным: не только принудительным и удручающим, но и добровольным, окрыляющим. Тогда даже утомительное дело приносит учащимся радость. Ученический труд остается трудом, но эффективность его повышается.

Уже много лет на уроках я использую работу учащихся малыми группами. Для чего я это делаю? Чтобы в урок вдохнуть жизнь. При работе в малых группах ученики объединяются в группы .. И уже не разговаривают на посторонние темы две подружки-соседки по парте, и не играют в морской бой двое друзей. А преподаватель, запустив механизм, идет ... в тень. Со стороны он вдруг начинает видеть детей, видеть как между ними начинается не показательная, а настоящая жизнь.

Презентация к уроку